Можете ли вы догадаться, что такое макаронный медицинский маркетинг? А ведь многие лечебные учреждения именно так выстраивают свой процесс организации продаж.
Тратя много «маркетинговых» рублей просто так, аналогичным образом Вы бросаете кучу «макарон» на стену и смотрите, а что же осталось.
Как долго можете бросать достаточно много «макарон» – которые на самом деле – Ваши с трудом заработанные деньги – на стены, прежде чем получить ожидаемый результат?
Как Вы можете заподозрить, мы не большие поклонники макаронного маркетинга.
Истина заключается в том, что маркетинг медицинской сферы практически всегда редко бывает легким:
- Конкуренция всегда высока и продолжает расти с каждым годом.
- Затраты на медиаконтент и рекламу – чрезмерные.
- Пациенты более циничны и внимательны.
Основная наша рекомендация, чтобы вместо того, чтобы тратить время и деньги на «макаронный» маркетинг, создайте годовой маркетинговый план для своей клиники или медицинского центра.
Вы должны рассмотреть свою целевую аудиторию, конкуренцию, услуги, которые хотите рекламировать, и те способы, которые необходимо привлечь для привлечения пациентов, например: специальные предложения или изображения на сайте и в печати.
Как правило, маркетинговый план должен включать некоторые из следующих стратегических категорий:
- Внутренний маркетинг. Создайте систему, чтобы получить больше привлекаемых клиентов от Вашей имеющейся базы пациентов.
- Брендинг – создавайте и активно формируйте свою репутацию, чтобы выделиться среди конкурентов.
- Публичность – позиционирование в бесплатной маркетинговой нише (общественные мероприятия и т.д.)
- Наружная реклама – при необходимости, и в зависимости от целевой аудитории.
- Интернет-маркетинг – Вам нужен больше, чем веб-сайт, нужны методы для генерации целевого трафика.
- Профессиональные переходы – чрезвычайно важно для медицинских специалистов.
- Удостоверьтесь, что Вы выделяете бюджет на каждый месяц и включаете цели «окупаемости затрат» (ROI) для каждой индивидуальной маркетинговой категории .
Помните, что сначала нужно испытать разнообразную маркетинговую тактику на более мелкой, с контролируемыми рисками, основе – и лишь затем применить к более обширному сегменту. Не забывайте регулярно оценивать успешные действия из своего плана, и при необходимости своевременно вносите коррективы.
Создав, и следуя в дальнейшем, маркетинговый план, Вы значительно увеличиваете шансы успешного медицинского бизнеса. И вам, точно не придется очищать все эти «макароны» от стен.