Вы открыли свой медицинский центр или клинику, и конечно же решили, что Вам необходимо создать сайт. И это правильно, без современных технологий, особенно для увеличения продаж в медицине – никуда.
Уже держа в голове определенные «дизайнерские» видения, о том как будет выглядеть Ваш лучший медицинский сайт – начинается его воплощение и в основном самостоятельно. Теперь рассмотрим подробнее,что происходит далее.
Основные ошибки самостоятельного создания медицинских сайтов.
Дизайн сайта клиники.
Хочу веселенький сайт, с картинками и красивыми цветами.
Визуальное исполнение сайтов большинства ведущих медицинских центров, всегда носит строгий оттенок. Это связано не только с базовым представлением о медицине, но и возможности дальнейшего получения пациентов. К сожалению, слишком агрессивные цветовые схемы не позволяют визуально выделять целевые блоки на страницах такого сайта, и соответственно отвлекают внимание потенциального пациента.
Число изображений, так же должно нести смысловой акцент, а не просто ради красивого отображения. Учитывая необходимые скоростные показатели любого современного сайта, в том числе и медицинского.
Целевые элементы.
Хочется блок с видео, слайдер и пару баннеров с анимацией.
И конечно, же на одной странице. Все указанные элементы, являются “нагрузочными”, т.е. создают нагрузку как визуальную для посетителя, так программную – на скорость самого сайта.
Нельзя использовать скучное расположение таких элементов в одном визуальном поле. Следует помнить о таких моментах как “вертикальная прокрутка” страницы и “предпочтительное расположение” (новомодное юзабилити).
Мобильная версия сайта.
Зачастую при самостоятельном создании сайта, забывается необходимость мобильной или адаптивной версии. Следует помнить, что все современные поисковые системы отдают предпочтение именно сайтам, оптимизированными для мобильных устройств. Поэтому, знайте, что даже “резиновая” верстка, не позволит полноценно конкурировать с другими аналогичными сайтами, так как элементы и текст будут отображаться как не читабельные.
Сложная структура сайта.
Хочу что бы на главной странице были все услуги медицинского центра.
Это опять в корне не правильное рассуждение. В любом медицинском центре есть основные и дополнительные направления.Как пример: лабораторная диагностика, но не все лабораторные анализы относящиеся к данной целевой категории.
Сложное основное меню,так же относится к данной категории ошибок. Не нужно указывать основными структурными элементами такие пункты: главная, фото, видео и т.д. Они являются слабо целевыми и не позволяют привлекать большинство пациентов в клинику.
Текст (контент) для сайта.
Это одна из основных ошибок при самостоятельном создании медицинского сайта. Речь идет да же не об использовании уникального контента. А о том,что справочные и информационные материалы медицинской направленности, не являются читабельными для обычного посетителя. Поэтому публикуйте текст для пациента, а не для специалиста.
Пошаговый алгоритм создания медицинского сайта.
1.Определитесь с тематическим медицинским направлением.
Следует помнить что сайт медицинского центра или клиники, отличается от справочно-информационного или поискового медицинского сайта. Отличия не только в визуализации, но и структуре,подаче материалов, а так же целевой аудитории на таких сайтах.
2. Разработайте структуру сайта.
Выделите основные “продажные” сегменты клиники или медицинского центра. Разработайте удобную как визуальную, так и навигационную структуру для пациента. Определитесь что нужно обозначить в первую очередь, а что является полезным дополнением.
3. Выявите элементы маркетинговой привлекательности для пациента.
Помните что цена не является основным элементом маркетинговой привлекательности. Донести нужно, что Вы делаете лучше остальных или уникальные лечебно-диагностические методы в клинике.
4. Определитесь как пациент сможет связаться со специалистами.
Расположение кликабельных телефонных номеров, визуальная привязка к карте со схемой проезда, формы обратной связи: запись на прием, подписка на новости или акции – все это, в различных вариациях позволяет сократить путь до Вашего целевого посетителя. Не забывайте, что все формы, должны быть привязаны к рабочим адресам эл.почты.
5. Подберите подходящий дизайн.
В базовом представлении наилучшим цветовым решением, является сочетание 3-х цветов. Такие вариации в достаточном объеме можно найти в поисковых системах, но это совершенно не означает использование стандартных цветовых акцентов, связанных с медициной (синий, голубой или бирюзовый). Как пример: использование в направлении косметологии цвета фуксии.
Определитесь со шрифтовыми предпочтениями и сочетаниями. Так например, следует помнить, что объемные тексты написанные курсивом достаточно плохо воспринимается на мобильных устройствах.
Распределите основное визуальное блочное расположение элементов: что вверху, что снизу, что посредине страницы сайта.
Определитесь, какие элементы должны присутствовать обязательно, как они должны выделяться: цветом, анимацией и т.д.
6.Определитесь с моментами системной интеграции.
Т.е. какую систему управления сайтом необходимо использовать. Так например, если нет особой необходимости к интеграции с “1С”, то использование платных систем типа “Битрикс” является не обязательным. Рассмотрите бесплатные системы управления, например: joomla, wordpress и др.
7. Наполнение сайта.
Как уже говорилось выше, что в зависимости от целевого назначения медицинского сайта, отличается и его контентное наполнение: как текстовое, так и медиа (изображения, видео и т.д.). Подготовьте данные материалы, с учетом восприятия целевой аудитории: естественно с уникальным и читабельным содержимым. При наполнении текстом, относящийся к посетителям группы “18+” – не забудьте указать это. Как например при публикации материалов о методиках хирургического лечения, дополненных визуальными материалами и т.д.
8. Сборка сайта.
После внедрения сайта с требуемым дизайном, и на нужную систему управления. Его естественно нужно наполнить необходимыми материалами. Не пытайтесь разместить сразу все необходимое содержимое, это может занять большой промежуток времени, и даже не позволить запустить Ваш сайт в принципе.
Начинайте, с малого и основного, посмотрите на работу сайта в динамике, отслеживайте ошибки при помощи соответствующих ресурсов в поисковых системах.
В общем, стоит только начать, и этот процесс воплощения Вашего лучшего медицинского сайта не останавливаем. Работа по внедрению, продолжится продвижением сайта в поисковых системах, и конечно же позиционированием на соответствующих рейтинговых ресурсах.