В этом материале мы хотим рассмотреть некоторые из мифов о медицинском маркетинге, с которыми Вы возможно сталкиваетесь или слышите каждый день.
Некоторые из них, однозначно, влияют на развитие продаж в медицинском бизнесе в целом. А в некоторых случаях, помешают определить показатели окупаемости или ROI. В любом случае, эти приводимые убеждения о маркетинге в медицинской сфере, являются своеобразным «саботажем» – который в итоге приведет к далеко не радужным последствиям.
1. Мне не нужен маркетинг. У меня достаточно пациентов.
Таким образом определили, что у вас сейчас много пациентов. На самом деле постоянный поток пациентов можно гарантировать всего на пару лет. Но можете ли вы гарантировать, что в следующем году у вас будет такое же количество пациентов? Или даже на следующей неделе?
Пациенты переходят к другим врачам по многим причинам. Они могут выезжать из прежнего региона или района, или менять страховую компанию. Даже просто Ваш врач может неожиданно уволится из клиники. Слишком много способов потерять пациентов, и Вам не нужно ждать, пока база пациентов будет почти пустой, прежде чем Вы начнете что-то делать.
2. Люди и так знают о нашей клинике.
Это может быть и так. Однако мы находим, что медицинский центр или клиника часто переоценивают свое влияние в обществе. Вы живете и дышите своей организацией. Люди, с которыми вы ежедневно работаете, являются пациентами и очень хорошо осведомлены о Вашем присутствии, но они не являются репрезентативными для всего бизнеса.
Кроме того, осознание присутствия не означает, что люди выбирают Вас для помощи. Мы видим этот процесс с государственными больницами. Пациенты могут отправиться туда в экстренной ситуации, но они не пользуются услугами амбулаторного обслуживания. Вы должны подключать маркетинговые технологии, если хотите, чтобы люди знали о Ваших услугах и делали свой выбор в пользу Вашей клиники.
3. Реклама слишком дорогая.
Итак, вы пытаетесь сэкономить деньги? Сокращение рекламного бюджета – это не лучший способ сделать это. Маркетинг – это центр получения дохода, а не экономии. Вложите достаточно средств, и сможете ожидать прибыль в соотношении: от 3/1 до 5/1.
4. На эту рекламу я бы не прореагировал.
Конечно, Вы вносите свой “вклад” в то, что входит в понятие бренда и рекламы. Однако Вы не ваша целевая аудитория. Это то, что нужно учитывать всем маркетологам. Просто потому, что даже если Вы не будете нажимать номер телефона на экране компьютера, или отвечать на прямую почтовую рассылку – это не отражает действие Вашей целевой аудитории (пациентов).
В рекламе мы основываем свои решения на данных статистики. Мы можем запустить две версии рекламных компаний, чтобы выяснить, какая результативнее. Мы обращаем внимание на изменение данных и маркетинговых тенденций. Когда мы обозначаем свою рекомендацию по маркетингу, она основана на понимании того, что работает и что не работает для конкретной целевой демографической аудитории.
5. Люди стараются не нажимать на рекламные объявления специалистов и клиник.
Аналогичным образом мы слышим много скептицизма по поводу платного поиска. Вы можете подумать, что платная реклама просто не сработает. Возможно, Вы не тот, кто нажимает на платные рекламные объявления. Но не все остальные, кто пользуется поисковыми системами – и у нас есть данные, чтобы доказать, что это самый быстрый способ получить новых пациентов.
6. Сайт клиники должен нести полезную информацию.
Конечно, важно просвещать пациентов о болезни или лечении. Но сайт клиники может оказаться не подходящим местом для этого. Большинство целевой аудитории просматривают сайт для получения информации о том, какие услуги Вы предлагаете. Пока они находятся на сайте, контент и медиа должны убеждать их выбирать именно Вашу клинику, а не конкурирующую.
Тем не менее, определенный уровень полезной информации является отличным способом повысить поисковую оптимизацию, но мы рекомендуем размещать эту информацию в специальном разделе.
7. Нам нужно рекламировать новое оборудование клиники.
Вы только что заполучили новую технологию лечения или оборудование, и Вы в восторге от них. Но будут ли Ваши пациенты так же реагировать на эту информацию?
Посетители не хотят читать все о технологиях и методах, лежащих в основе лечебной процедуры. Используйте формулировку, которая принесет понимание для пациента – о быстром восстановлении или минимальной боли при оказанном лечении.
8. Мы уже рекламируем онлайн с помощью сообщений в социальных сетях.
Реклама – это больше, чем просто сообщения в социальных сетях. Скорее всего, Вы не сможете создать огромную аудиторию вокруг своих сообщений, например: в Facebook. Если Вам и удастся создать большую аудиторию, публикации в социальных сетях, возможно, не приведут к конверсиям в виде новых пациентов.
Платные рекламные объявления в социальных сетях, однако, подтверждают результаты возможной эффективности. Это потому, что Вы правильно ориентируете людей, не только подписчики Вашей страницы в социальной сети. Этот метод и здоровое сочетание органических сообщений, SEO, контекстная и традиционная реклама – лучший способ приобретать пациентов.
9. Если я не замечаю больше звонков в клинику – маркетинг не работает.
У этого момента есть зерно смысла. Очевидно, что цель маркетинга – увидеть больше пациентов. Однако, если Вы думаете, что не получаете увеличение звонков из-за маркетинга – это не совсем правда. Прежде чем перейти к выводам, обязательно проверьте данные. Запись звонков может помочь определить, откуда поступают вызовы, в том числе простой вопрос: «Могу ли я спросить, как Вы узнали о нас?». Вы так же должны понимать долгосрочную ценность некоторых маркетинговых усилий с точки зрения развития бренда.
Самое худшее, что можно сделать, это отказаться от маркетинга в целом, потому что Вы думаете, что он не работает. Попробуйте что-то новое и основывайте это решение только на подтвержденных данных, но не полностью сокращайте маркетинговый бюджет.