Данный материал предлагает ознакомиться с основными ошибками продвижения сайта начинающих специалистов, хотя некоторые из них встречаются и при продвижении в достаточно крупных компаниях.
Ошибка: Использование ссылок для продвижения
Это основная ошибка при продвижении сайтов, особенно на начальном периоде его существования. Многие думают, что воспользовавшись услугами, такими как: массовая покупка ссылок, прогон по каталогам, прогон по социальным сетям – Вы получите результативный эффект и Ваш сайт будет в ТОП поисковых систем – но это далеко не так. С учетом новых тенденций и алгоритмов поисковых систем, данный метод окончательно изжил себя. Более того, несведущим, могу сообщить, что массовое и “безумное” приобретение ссылок с других сайтов повлечет негативные рейтинговые санкции и фильтры, к коим относится известный “Минусинск” от Яндекса.
Основная проблема это соотношение качества и количества ссылочной массы ведущей на Ваш сайт. Основным приоритетом является – естественность внешней ссылки. Т.е. иными словами – это тематические ссылки, участвующие в формировании посещений на Ваш сайт, или по которым реально переходят посетители на Ваш сайт. Примерами качественных внешних ссылок, являются: ссылки в крупных каталогах и рейтингах (например: яндекс-каталоге), ссылки в социальных сетях и рекламных или статейных обзорах.
Ошибка: Использование ключевых слов
Ключевые слова, понятно, в общем понимании должны использоваться в виде Вашего формирования структуры и семантического ядра сайта. Но их использование непосредственно в виде известного keyword
не актуально уже почти 2 года. Особенно интересно наблюдать, когда некоторые горе “продвиженцы” пытаются написать штук по 20 ключевых слов для одной страницы, даже не относящихся к содержимому, вызывая тем самым – перенасыщение ключевыми словами, которое в итоге играет также на минус продвижения.
Ошибка: Отсутствие мета тегов
Вопрос даже не в частом отсутствии их, а в неправильном использовании, например: внедрение описания в заголовок, или ключевые слова перечисленные в заголовке. Так какие, же мета теги необходимо использовать?
Стандартная группа мета тегов, включает в себя следующее: title (заголовок в браузере), description (описание содержимого веб страницы).
Дополнительными являются следующие мета теги: author, copyright, document-state, resource-type – которые используют так же в продвижении.
Системными для сайта, является следующая группа мета тегов: robots, generator, Content-Type, content-language, url.
Дополнительной группой для продвижения является группа микроформатных тегов, но из опыта, она является основной структурой которую необходимо внедрять при качественном продвижении сайта.
Ошибка: Отсутствие мобильной версии сайта
Как не прискорбно, говорить, но до сих пор многие владельцы сайтов, не имеют адаптивной верстки или мобильной версии на своих проектах. Хотя уже не первый год озвучивается, что мобильный трафик является приоритетным, особенно в гугл. Старайтесь однозначно подразумевать мобильное отображение уже на моменте создания сайта.
Ошибка: Отсутствие уникального текста
Не спорю слово “халява” очень привлекательна для большинства людей на планете, но для продвижения особенно начинающих ресурсов следует постараться использовать уникальные тексты, дабы не попасть с самого начала под фильтры поисковых систем. Причем не просто уникальным, а еще и читабельным, о чем речь пойдет ниже.
Ошибка: Отсутствие читабельного текста
Контент (текст) должен быть не только уникальным, но и читабельным, причем без орфографических ошибок. Если текст не будет читабельным, то соответственно будет большой процент отказов посетителей и как следствие о поведенческом трафике можно забыть. Орфографические ошибки так же следует исключить – это так же один из критериев оценки контента поисковыми системами.
Ошибка: Отсутствие ALT для изображений
Об альтернативном тексте (alt) для изображений забывает достаточно много пользователей. Хотя данный атрибут является основным в показателе оптимизации для продвижения. Бывает внешний и внутренний (об этом в других материалах).
Ошибка: Отсутствие релевантности
Релевантность – это соответствие заголовка и содержимого веб-страницы. Бывает внешний и внутренний (так же подробнее в других материалах). Если у Вас на странице размещен текст про автомобили, не нужно в заголовке писать про еду. Если проще, то заголовок и содержимое должны точно соответствовать: тематически и оптимизационно.
Ошибка: Использование скриптов, плагинов
В данном случае, это относится к тем пользователям, которые хотят из сайта сделать “новогоднюю елку” или с переизбытком используют внешние и внутренние расширения. Большое число исполнительных файлов (ja, css) естественно перегружает Ваш сайт. Поэтому необходимо несколько раз подумать – нужно Вам то или иное расширение. Если да, то прочитайте о способах оптимизации и увеличении скорости загрузки веб страниц.
Ошибка: Размещение рекламы
Это опять же проблема, больше рационального толка. Следует несколько раз подумать нужны ли Вам всплывающие окна, редиректы на другие сайты и т.д. И как это отразиться на продвижении в дальнейшем.
Еще раз повторюсь это основные ошибки продвижения сайта, которые встречаются в большей степени от не знания, но некоторые по своей наивности и жадности, касаемо размещения рекламы. Поэтому советую несколько раз взвешивать предполагаемые свои действия на Вашем проекте – не навредит ли оно в дальнейшем для продвижения сайта.