Если ваш медицинский центр существует уже какое-то время, это означает, что база пациентов уже начинает формироваться.
• Сколько людей из этой базы были на приеме в клинике хотя бы раз за весь прошедший период?
• А сколько из этих пациентов, которые были на приемах, но так и не прошли свое обследование до конца?
• А сколько людей не получили должного лечения и ушли?
Обратимся к статистике. Любое медицинское учреждение тратит средств в 4 раза больше на привлечение нового пациента, чем на привлечение человека, который хотя бы раз побывал уже в этом учреждении. Получается, что база пациентов – это ключевой источник получения дохода. Однако уровень получения стабильного дополнительного дохода будет напрямую зависеть от правильной организации работы с клиентской базой. Ждать, пока пациент самостоятельно догадается обратиться к вам за помощью не имеет смысла. Приверженцев, которые сохраняют свою преданность многие годы не более 10%.
В связи с этим в медицинской организации должна быть организована система регулярного периодического осмотра медицинскими специалистами. И размер учреждения при этом роли не будет играть никакой. Основная цель такой деятельности, по возможности вернуть на повторный прием максимальное количество пациентов. И если работа регистратуры клиники будет работать на низком уровне, пациенты могут отказаться от клиники вообще.
Разрабатывая технологию повторного привлечения пациентов, следует учесть и разобраться в причинах, почему пациент перестал посещать своего врача, а также и особенности специфики учреждения. Небольших клиниках такая работа может быть совмещена и с обучением администраторов. В результате правильно организованной работы можно будет наблюдать увеличение уровня повторной посещаемости пациентами медицинского учреждения, что, приведет к увеличению уровня дохода. А сама система мотивации в клинике предусматривает стимуляцию работающего персонала на организацию правильной работы базы данных пациентов с целью их повторного обращения в поликлинику.
Еще одним немаловажным результатом правильной организации работы с базой данных пациентов можно считать системную организацию работы с пациентами в телефонном режиме, иными слова говоря, регулярно обзванивать их. Такая система позволяет максимально эффективно держать обратную связь с пациентами, что повышает уровень и качество обслуживания.
Мотивация персонала играет важную роль в достижении высот эффективной деятельности медицинского учреждения. Поэтому можно сделать вывод, что медицина – это вид бизнеса, построенный на высоких технологиях и основывающийся на сотрудничестве с людьми. Поэтому правильная организация деятельности в данной сфере является залогом прибыльности медицинского учреждения.