Современные медицинские технологии

Медицинский маркетинг от А до Я

  • Маркетинг в медицине
  • Клиника в сети
  • Наш блог
    • Публикации о здоровье
  • CiTO-версия
  • 8 (965) 209-07-59
Правильное развитие клиники: этапы
Навигация: Главная / Маркетинг / Правильное развитие клиники: этапы

Развитие клиники, правильные действия на определенных этапах: от открытия, до развития новых направлений.Правильное развитие клиники: этапы

Опубликовано 13.05.2018

Каждый раз, когда удается пообщаться с собственниками медицинского бизнеса  задается вопрос: «Как вы оказались в медицине?». Звучит почти «как вас угораздило».

И это правда, на наш взгляд медицинский бизнес не только сложный, но и социально ответственный. Он требует определенных обстоятельств для попадания в него, готовность инвестировать, а также большое желание помогать другим людям.

Как правило, присутствуют, следующие причины прихода в медицину:

  1. Наличие собственного помещения, подходящего для клиники.
  2. Мечта детства (хотелось стать врачом).
  3. Болезнь своя или родственников, личная причина, заставляющая открыть клинику «почти для себя».
  4. Наличие собственного медицинского прошлого.
  5. Позвали соучредителем другие увлеченные медициной.
  6. Близкие родственники врачи, центр открывается для них.

Этапы развития клиники.

Первый шаг – открытие клиники.

Самое важное для создание собственной клиники – это наличие помещения, опытных врачей, которые готовы к сотрудничеству с будущими владельцами клиники, понимание какие услуги будут предлагаться рынку, минимально необходимый объем оборудования и, обязательно, наличие инвестора или собственных средств, которые будут покрывать расходы первого времени.

Дальше уже проще. Даже в поиске и привлечении пациентов технологий сегодня много. Те, кто открывался 5-6 лет назад работали в более сложных условиях. Конечно, есть другая проблема, как разобраться во всем многообразии методов продвижения, но это руководителей и собственников ждет на втором шаге.

Второй шаг – результативные услуги клиники.

На втором этапе надо определить набор продуктов, которые будет предлагать медицинский центр, какие способы и каналы будут применяться для продвижения, какие уникальные особенности есть у медицинского центра, как будут мотивироваться врачи, как будет оплачиваться работа других специалистов.

На этом шаге бизнес только развивается, все полны энтузиазма и предвкушают отличные результаты. Очень важно, чтобы был положительный настрой и большое желание что-то создать новое, благодаря этому на рынке появляются новые и креативные проекты и продукты, которые меняют будущее всей частной медицины. Только надо обязательно определиться с продуктами клиники.

Это не просто прайс – лист или услуги, это как правило последовательно медицинских услуг, которые позволяют пациенту получить ощутимый и измеряемый результат. Именно пациенту и именно результат.

Например, комплексные программы диагностики, так называемые Check-Up, годовые программы прикрепления, годовые сертификаты на стоматологическую помощь и другие способы заставить пациента выбрать вас надолго. Как правило интернет-сайт и группы в соц.сетях появляются на этом шаге, потому что уже есть достаточное понимание какими возможностями обладает клиника и что предлагается пациентам.

Исходя из набора продуктов должны появиться корректировки в бизнес-плане, и главное, врачи и руководители должны окончательно договорится как будет оплачиваться работа.

Парадоксально, но часто в момент создания проекта договориться не могут, так как еще не о чем. Затем некогда все представить и посчитать, а потом возникают первые трудности развития – нет пациентов, не работает реклама, меняется состав сотрудников и возникает напряжение в отношениях. Помните: кадры решают все, особенно в медицине, поэтому надо всегда находить время на доброе слово в сторону персонала, а также на расчеты программы мотивации.

Шаг третий – начало развития клинки.

Если клиника добралась до третьего шага, значит все будет хорошо. На третьем шаге происходить формирование «конвейера оказания услуг». Врачи, медсестры и администраторы притираются друг к другу и к руководству. Все личности перестают быть одинаково угодливыми и любезными, люди раскрываются и становятся самими собой. Как правило молодая клиника на этом этапе только приближается к возможности выйти в ноль, а прибыль еще только в будущем, но уже на этом этапе угадываются ближайшие перспективы. Если руководитель смог собрать и удержать команду, избавил ее от интриг и внутренних противоречий, то все трудности третьего шага получится преодолеть. А проблемы как правило можно выразить одним вопросом: Где взять побольше пациентов?

Главное не поддаваться унынию, это этап роста, надо просто скрупулёзно отбирать партнеров для продвижения и заложить бюджет на обучение сотрудников. Проводить тренинги для администраторов и врачей, поддерживать своих работников правильными словами. Тогда все вместе достигнут следующего шага.

Четвертый шаг –  удержание прибыли.

О, да! Клиника вышла в плюс, постепенно, усилиями всех сотрудников она пришла к положительному балансу. Хорошая новость, вы вошли в маленький клуб прибыльных клиник. Но и здесь нельзя расслабляться. Опасностей много: смена собственника, уход наиболее маржинальных врачей, воровство, наезды со стороны проверяющих организаций. О том, что у вас все хорошо им уже известно и они ищут способы близкого знакомства с вами. Решением многих проблем становится постоянный контакт с коллективом.

На этом этапе у руководителя есть вероятность заболеть «звездной болезнью». Очень часто заслуги всего коллектива сознание директоров и главврачей, особенно, кому пришлось преодолеть сложные этапы бизнеса, говорит им, что все хорошее в клинике происходит благодаря им, а в негативе виноват коллектив. Не попадайтесь в ловушку этого соблазна, вы потеряете связь со своими сотрудниками, а в худшем случае упустите сам бизнес.

На этом этапе потребуется не просто обучение сотрудников, но проведение стратегической сессии, где вы сможете свое виденье развития бизнеса транслировать сотрудникам, но не в декларативной форме, а с помощью ведущего. Хорошая стратегическая сессия позволяет выработать отличную и согласованную схему дальнейших действий. Это объединяет и дает силы двигаться дальше.

Пятый шаг – развитие новых направлений.

На этом шаге оглядываясь назад вы наверняка подумаете, как я мог сделать столько ошибок, ведь все очевидно было. Поздравляю! Вы теперь видите то, что не могли видеть раньше. На этом этапе вы уже думаете о новых центрах, если вы собственник или о развитии новых направлений, если вы руководитель. Это замечательный этап, назовем его Зрелость. Как правило, это 5-й год существования клиники. Пациенты уже вас знают, есть своя база. Устоявшийся коллектив. Но и здесь есть риски, у вас должен быть интерес двигаться дальше, двигаться со скоростью бизнеса, не толкая его сильно вперед. Помните, МироМед? А ведь они добрались до 5-го шага, но что-то не задалось, и между собственниками, и в стратегии бизнеса.

На 5-ом шаге требуется виденье развития, новые идеи и новые люди… Здесь хорошо работает персональный коучинг, а также проведение стратегических сессий узким кругом руководителей и собственников. Развиваясь сами, вы развиваете бизнес.

 

Медицинский бизнес требует большой любви и внимания, в ответ он подарит вам десятилетия устойчивой прибыли, новые связи и уверенность в том, что вы делаете в своей жизни действительно полезное дело. Набирайтесь смелости и делайте первый шаг!

Раздел: Маркетинг

Остались вопросы или заинтересовались нашим предложением воспользуйтесь формой обратной связи и мы свяжемся с Вами. Она здесь.

Есть вопросы ↓

Новое на сайте

Технологии Яндекс для продвижения сайта медицинского центра или клиники

Технологии Яндекс для продвижения сайта медицинского центра или клиники

27.03.2019 Раздел: Продвижение сайта

10 лучших бесплатных тем для WordPress

10 лучших бесплатных тем для WordPress

07.10.2018 Раздел: Полезные дополнения

Гормон роста – побочные действия

Гормон роста – побочные действия

28.09.2018 Раздел: Публикации наших специалистов

Технологии Яндекс для продвижения сайта медицинского центра или клиники

Технологии Яндекс для продвижения сайта медицинского центра или клиники

Далеко не секрет, что продвигать сайт самостоятельно …

Подробнее Далее Технологии Яндекс для продвижения сайта медицинского центра или клиники →

Смотреть все публикации в блоге

Современные медицинские технологии

Наша компания специализируется на создании и внедрении систем управления продажами в лечебных учреждениях: больницы, клиники, лаборатории, медицинские центры, санатории и др.

Современные медицинские технологии = Ваша идеальная клиника
8 (965) 209-07-59 expert@zdrav-invest.ru

  • ©2014 – 2019 Современные медицинские технологии