Продолжаем цикл наших публикаций об особенностях SEO в медицине или продвижение клиники в современных поисковых системах.
Мы не раз говорили, о том что существуют стандартные требования поисковых систем к содержимому сайта, и присутствующие алгоритмы, существенно влияют на ТОП-позиции продвигаемого сайта – в том числе клиники или медицинского центра. Проверим насколько Вы осведомлены о них?
10 стандартных требований к сайтам – не только медицинским

① Скорость сайта – обратите на показатели скорости сайта клиники, они существенно влияют на выдачу в поисковых системах. Подробнее о параметре скорости сайта в этом материале.
② SSL или https соединение – из озвученных поисковых алгоритмов, в том числе компании google, следует знать о пометке сайтов без установленного сертификата – как потенциально не безопасных.
③ Поддержка мобильными устройствами – еще раз это базовое и основное требование поисковых алгоритмов – все сводится к тому, что если нет мобильной версии, то и не будет сайта в поисковой выдаче – не только на планшетах, смартфонах, но и в обычной выдаче – на стандартных устройствах.
④ Текст или контент – требования уникальности всегда было высоким для содержимого страниц любого сайта, в том числе и медицинских организаций. Это относится не только к текстовым материалам, но и медийному содержимому – изображения, видео, файлы pdf и др.
⑤ Карта сайта – это в большей степени необходимо Вам, как собственнику сайта медицинской клиники или центра – от скорости индексации зависит и появление сайта в поисковых системах. Соответственно роботам поисковых агрегаторов, так же удобнее и быстрее обрабатывать изначально один файл, нежели весь сайт.
⑥ Файл robots.txt – опять же это предпочтение, но в условиях конкуренции, в том числе и среди сайтов медицинской тематики – это не маловажный параметр. Правильно настраиваете этот файл!
⑦ Мета-элементы – одно из требований того же «Яндекс», наличие не только обязательных заголовков страниц сайта, но и описаний – description.
⑧ Наличие 404 страницы – некорректное отображение несуществующего контента или страниц сайта – без соответствующего ответа 404, так же один из показателей не верной настройки веб-ресурса.
⑨ Реклама на сайте – у размещенных рекламных блоков на сайте, так же есть свои ограничения, например: всплывающие окна. Поэтому обращайте внимание на требования поисковых систем к размещению и объему рекламы.
⑩ Безопасность – конечно же вирусы, непонятное содержимое, перенаправление на сторонние ресурсы – важнейший фактор для определения качества сайта – проверяйте код сайта!
Дополнительные требования к сайтам, о чем многие не знают
Теперь поговорим о тех моментах, о которых многие не знают или просто по халатности стараются не замечать.

① Фавикон или иконка сайта – видимость сайта в поисковой выдаче важный параметр для эффективного SEO. Особый приоритет в этом вопросе отдает «Яндекс» – но и Вы не забывайте о требованиях к данному файлу – поэтому лучше ознакомьтесь с этим вопросом, непосредственно в справочнике этого поисковика.
② Ответ сервера – если говорить о скорости сайта, то одним из основных параметров ее качества, является параметр: скорость ответа сервера. В «Яндекс», соответствующая ошибка называется – долгий ответ сервера.
③ Дубли страниц – при использовании дублей, например навигационных ссылок или тегов, обязательно обратите внимание на соответствующие ограничения в файле robots, и использование тега canonical.
④ Региональность – этот параметр относиться не только к добавлению медицинской клиники в справочник «Яндекс», но и банальной ошибки в коде страницы сайта, не отметив язык страницы, например: lang=”ru-RU”.
⑤ Не работающие внутренние ссылки – достаточно частое явление, особенно при переносе материалов из одного раздела в другой – это не настроенное перенаправление или редирект, что соответственно так же приводит к ошибкам на сайте. Опять же, следующие файлы Вам в помощь: robots, htaccess.
⑥ Использование swf или flash – любите красивые эффекты по этой технологии, особенно для использования в рекламных баннерах? С 2016 года Google отключил поддержку этого формата из-за уязвимости. Используйте другие технологии, для Ваших «красивостей».
⑦ Использование тега keyword – уже более 3-х лет поисковые системы не используют в поисковой выдаче данный формат мета-информации. Поэтому обращайте внимание, не только на другие мета-теги, но и на присутствие кучи малополезного текста под тегом Keywords, который в итоге принесет вред для Вашего сайта.
⑧ Контент на сайте – должен быть не только уникальным, но читабельным для пользователя и поисковой системы – проверяйте орфографию перед публикацией.
⑨ Внутренние заголовки – запомните, что тег h1 – должен быть только один на странице и соответствовать внешнему заголовку страницы title – требование к релевантности, должно соблюдаться.
⑩ Использование iframe – использование содержимого с других сайтов, верный способ попасть под санкции поисковых систем. Поэтому правильно настраивайте свои формы обратной связи, встраивайте элементы: карты, видео и т.д.
Продвижение клиники – вряд ли Вы знали?
Теперь полезная информация к сведению – непосредственно по теме продвижение клиники и других медицинских организаций (центров, больниц, кабинетов врачей и др.)

① Профессионализм публикаций. После последнего обновления поисковая система Google – существенно ограничила в своей выдаче информацию медицинского и оздоровительного толка. Поэтому в скором времени будет выстроен приоритет для медицинских сайтов с подтвержденными данными, а не использующие рецепты «народной медицины».
② ФЗ-152 и Приказ №956Н (Минздрава РФ) – не хотите получить штраф при очередной проверке, изучайте требования законодательной базы. Информация на сайте клиники должна быть размещена, в соответствии с требованиями и рекомендациями. Это не только лицензии, сертификаты и другая правоустанавливающая документация. Но так же и договора на оказание услуг, информация о врачах и других специалистах, стоимости услуг и т.д. В общем, есть над чем поразмыслить.
③ Микроразметка для медицинских организаций – если Вам не известно, то для спецификации той или иной медицинской информации, существует специальные микроформатные данные типа schema. Поддерживаемые типы: статьи, страница, информация о заболевании, лекарство, руководства и конечно же тип организации. Об этом мы расскажем более подробнее в наших новых публикациях.
④ Приоритет технологий amp и turbo – не секрет что поисковые системы использую технологии по увеличению скорости отображения страниц, и выстраивании соответствующего приоритета для сайтов. С недавнего времени появилась возможность добавления форм обратной связи, например: запись на прием, обратный звонок и др. Поэтому отговорки про неудобство использования этих технологий, особенно в сфере продвижения клиник и медицинских центров, становятся не актуальными.
⑤ Отзывы – то что привлекательность для потенциальных посетителей медицинской организации, формирует мнение ее пациентов – это факт уже признанный достаточно давно. Но то что, число и качество отзывов формирует приоритет в поисковой выдаче – об этом вряд ли многие знали.
⑥ Региональность – используйте правильное расположение своей клиники на гео-данных поисковых систем, особенно в крупных регионах. Специфика отображения организаций на тех же мобильных устройствах, подразумевает отображение в первоначальном радиусе 1 км. Если же клиника, или медицинский центр оказывает услуги на выезде, то не забудьте это так же указывать отдельным пунктом.
⑦ Валидность форм обратной связи – используете формы обратного звонка или записи на прием к специалисту, то однозначно обратите внимание на этот параметр. Сравните все преимущества и недостатки внешних сервисов, использующие технологию коллтрекинг.