Современные медицинские технологии

Медицинский маркетинг от А до Я

  • Маркетинг в медицине
  • Клиника в сети
  • Наш блог
    • Публикации о здоровье
  • CiTO-версия
  • 8 (965) 209-07-59
Алгоритм продвижения медицинского центра
Навигация: Главная / Наш блог / Продвижение сайта / Алгоритм продвижения медицинского центра

Алгоритм продвижения медицинского центра

Опубликовано 30.08.2018

Продолжаем цикл публикаций, об особенностях продвижения медицинских организаций. В данном материале представляем расширенный обзор основных моментов, по теме: продвижение медицинского центра.

Как мы уже указывали, в своем предыдущем материале (Алгоритм продвижения медицинской клиники) – в зависимости от организационной составляющей медицинской организации, присутствуют и свои определенные особенности в выборе или разработки стратегии продвижения.

Данная публикация охватывает особенности продвижения медицинского центра, не только с точки зрения SEO, но и с позиции маркетинговой привлекательности.

Особенности продвижения медицинского центра

Как говорилось ранее, медицинский центр – это организация оказывающая лечебные, диагностические, оздоровительные услуги в более широком сегменте, чем клиника, кабинет-специалиста, лаборатория и др.

Поэтому, главной задачей на первичном этапе продвижения является – выбор приоритетных направлений.

Особенности продвижения медицинского центра
В начале продвижения медицинского центра не пытайтесь завоевать весь мир.

И совсем не обязательными являются высокодоходные услуги и процедуры. При ограниченном бюджете, на начале развития медицинского центра, мы рекомендуем начинать с более недорогого сегмента, так как он наименее подвержен влиянию конкуренции. Данный сегмент не ограничивается каким-то определенным направлением или процедурой – среди множества услуг оказываемых медицинским центром, достаточно просто выбрать менее конкурентные.

Например (не забываем о региональных особенностях):

  • Введение препаратов – в качестве примера, “где сделать укол” или “где сделать укол гормоны”.
  • Анализ крови – выберите конкретный показатель, например “анализ крови на тироксин”.

Таких вариаций, достаточно много все зависит от востребованности в региональном сегменте конкретного медицинского центра.

В случае же профилирования на оказании более дорогих лечебно-оздоровительных услуг, следует выбирать более конкретизированный и целевой сегмент, а не пытаться сразу “завоевать весь мир”, например:

  • Пластическая хирургия – выберите более бюджетный и малоинвазивный сегмент.
  • ЭКО – выберите не услугу в целом, а например “консультация репродуктолога”.

Это позволит выявить конкретику в популярности, того или иного направления. Но при этом не потратить огромный средства на продвижение в пустую.

Если же, все складывается удачно и пациент приходит в Ваш медицинский центр, то мы указали в качестве примера “возвращаемые” направления. Сами понимаете, что в случае качественной консультации репродуктолога, непосредственно процедуру ЭКО – пациент практически всегда доверит этому же специалисту.

Эти особенности являются, в большей степени, не техническими, а маркетинговыми. Поэтому на начальном этапе продвижения следует провести расширенный маркетинговый аудит – он позволит выявить сильные и слабые стороны медицинского центра в целом, а так же найти возможности развития в той или иной лечебной области.

В любом случае, основная рекомендация на начальном этапе продвижения, заключается в разумном сегментировании лечебных направлений на целевые, около целевые, быстрые продажи, отсроченные продажи – т.е. выделение того направления которое принесет быстрый доход и окупаемость.

Базовые ошибки продвижения медицинского центра

ошибки продвижения медицинского центра
Неправильная организация сотрудников – это достаточно частая ошибка при продвижении медицинского центра

① Услуги – повторимся, не пытайтесь “завоевать весь мир” сразу. Подойдите более вразумительно к выбору целевой базы пациентов, особенно на начальном этапе. Не забывайте о таких параметрах, как региональность, сезонность и платежеспособность.

② Персонал – как не прискорбно говорить, но с персоналом однозначно требуется придерживаться принципа “доверяй, но проверяй”. И это связано, не с профессиональными качествами специалиста, а с незнанием специфики общения и выстраивания диалога с пациентом в частной медицине. Старайтесь объективно оценивать эффективность сотрудника, своевременно реагируйте на неправильные действия. Усиленное внимание приложите к сотрудникам регистратуры – это первичная линия общения с предполагаемым пациентом.

③ Модель поведения с пациентом. Пациент, как и клиент, всегда прав – эта истина для любой коммерческой структуры, тем более в медицинском бизнесе. Но это совершенно не значит, что необходимо всегда идти на поводу “желаний” покупателя услуг. Соответственно задача стоит, не угодит любым способом, а доказать свой врачебный профессионализм и заинтересованность в решении проблем (не всегда с заболеванием) пациента.

④ Организационная структура. Штат и бюджет заработной платы, может быть существенно оптимизирован не только сокращением специалистов, но и выстраиванием четкой организационной структуры. В которой существуют определенные протоколы взаимодействия специалистов, как медицинского, так и административного сектора.

⑤ Реклама – так же есть свои особенности, которые не зависят от бюджета. Так например, если медицинский центр находится в спальном районе, то в более половине случаев эффективной считается не интернет-реклама, а полиграфическая  (листовки, флаеры и т.д.).  Опять же – маркетолог Вам в помощь.

⑥ Сайт – в современном ритме жизни, без сайта конечно же никуда. Сайт медицинского центра, должен быть не только привлекательным с точки зрения собственника, но и привлекать пациентов. Об основных моментах внедрения и разработки – в следующем разделе этой публикации.

Сайт в продвижении медицинского центра

Неотъемлемой частью современного медицинского маркетинга является сайт медицинской организации. И естественно от его привлекательности, зависит и популярность медицинского центра. Но следует знать об основных моментах, которых необходимо придерживаться на всех этапах: от прототипа, до внедрения.

① Сайт должен быть привлекательным – для посетителя сайта, для пациента медцентра и для поисковых систем в интернете. Обратите внимание на базовые требования последних.

② Сайт должен быть современным – позаботьтесь о качественном дизайне и адаптивной версии для мобильных устройств.

③ Сайт должен быть быстрым – еще раз ознакомьтесь с требованиями поисковых систем к сайтам, и особенностях формирования поведенческого трафика. Помните, что при загрузке страницы сайта более чем 4 секунды приводит к потере 40% целевой аудитории.

④ Сайт должен быть понятным – разработайте понятную структуру для пациента. Но не пытайтесь описать все свои услуги на одной странице – сделайте удобную и понятную внутреннюю разбивку на целевые разделы.

⑤ Сайт должен быть правильным – ознакомьтесь с требованиями регламентирующих документов по нормативам к сайтам лечебных учреждений.

⑥ Пациент должен видеть контакты – позаботьтесь о видимости телефонов, адреса, запросных форм в начальной видимой части страницы сайта, особенно в мобильных устройствах. Базовая схема расположения: top, body, footer. Альтернативой являются статичные формы – например, кнопка обратного звонка.

⑦ Пациент должен видеть преимущества на сайте – позаботьтесь о публикации отзывов, регалий специалистов, методов лечения и т.д.

⑧ Сайт в связке с медицинским центром – заявки, звонки, вопросы и другие первичные лиды должны обрабатываться в течении первых 5-10 минут. Оптимизируйте работу регистратуры или колл-центра в своем учреждении.

⑨ Сайт должен быть работоспособным – протестируйте возможности защитного механизма в случае проблем с хостингом, сервером и другими техническими неполадками.

⑩ Сайт должен обновляться – позаботьтесь о специальных обновляемых разделах, например: акции, новости, блоги специалистов и т.д.

Продвижение сайта медицинского центра

Большинство необходимых моментов для эффективного продвижения медицинских организаций мы описывали в предыдущих материалах, перечислим основные из них:

① Оптимизация работы – скорость, валидный код, мета-теги, сжатие и кеширование.

② Контент – уникальность, читабельность, орфография.

③ Микроформатные данные – рейтинг, контактные данные, цены и т.д.

④ Привязка к поисковым системам – карты, аналитика, кабинеты вебмастеров и др.

⑤ Мобильная версия – обязательное требование поисковых систем для эффективного отображения.

Дополнительной особенностью для медицинских центров, является выбор стратегии или метода продвижения сайта, например: для косметологических направлений – основной акцент делается на визуализации, поэтому однозначным приоритетом являются социальные сети.

Удачным и относительно новым методом продвижения является использование платформы Дзен в Яндекс – о технологии ее использовании мы поговорим в следующих публикациях.

Еще по теме продвижения медицинских организаций:

Алгоритм продвижения медицинской клиники

Что Вы не знали: продвижение клиники

Продвижение медицинских сайтов

Раздел: Продвижение сайта

Остались вопросы или заинтересовались нашим предложением воспользуйтесь формой обратной связи и мы свяжемся с Вами. Она здесь.

Технологии Яндекс для продвижения сайта медицинского центра или клиники

Технологии Яндекс для продвижения сайта медицинского центра или клиники

Далеко не секрет, что продвигать сайт самостоятельно …

Подробнее Далее Технологии Яндекс для продвижения сайта медицинского центра или клиники →

Смотреть все публикации в блоге

Современные медицинские технологии

Наша компания специализируется на создании и внедрении систем управления продажами в лечебных учреждениях: больницы, клиники, лаборатории, медицинские центры, санатории и др.

Современные медицинские технологии = Ваша идеальная клиника
8 (965) 209-07-59 expert@zdrav-invest.ru

  • ©2014 – 2019 Современные медицинские технологии